Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета для учителя - логопеда, учителя - дефектолога:

  •  Настенное зеркало — 1 шт.
  •  Детские столы — 1 шт.
  •  Детские стулья — 8 шт. 
  •  Стол для логопеда — 1 шт.
  •  Стул взрослый -2 шт.
  •  Шкаф для пособий — 1 шт. 
  •  Зеркала для индивидуальной работы — 8 шт. 
  •  Магнитная доска  — 1 шт.
  •  Ноутбук  – 1 шт.
  •  Коробки и папки для хранения пособий.
  •  Набор логопедических зондов — 2 шт. 
  •  Инструментарий для постановки звуков.
  •  Пособия для индивидуальной работы. 
  • Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  • Материалы для обследования устной речи.
  •  Специальная методическая литература.                                                                                                                              Пособия, направленные на:

  - развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, эмоций;

   - формирование правильного произношения;

    - формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа;

    - обучения грамоте;

    - формирование лексико-грамматического строя речи;

   - развития связной речи;

    - развития мелкой моторики рук;

   - формирования речевого дыхания.

  •     Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.
  •     Картотеки чистоговорок, скороговорок.
  •     Картотеки материалов для автоматизации, дифференциации звуков.
  •     Картотека упражнений на развитие правильного дыхания.
  •     Картотека артикуляционных упражнений.
  •     Банк мультимедийных презентаций по речевому развитию к занятиям.
  •    Пособия для театральной деятельности.

Материалы педагога - психолога:

  • материалы и игры по различным темам;
  • диагностический материал; 
  • картотеки игр на развитие эмоционально – волевой сферы; 
  • настольно – печатные игры;
  • игры на развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, гругозора, творчества, фантазии, воображения;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
  •  ноутбук -1 шт.;
  • столы – 4 шт.;
  • стулья – 8 шт.; 
  • муляжи фруктов, овощей в натуральную величину;
  • набор домашних и диких животных;
  • раскраски.
     

Кабинет учителя - логопеда (СП)

Описание оборудования кабинета:

  •  Настенное зеркало— 1 шт.
  •  Детские столы — 2 шт.
  •  Детские стулья — 8 шт. 
  •  Мягкая скамейка  - 1 шт.
  •  Шкафыдля пособий — 1 шт. 
  •  Зеркала для индивидуальной работы — 8 шт. 
  •  Магнитная доска  — 1 шт.
  •  Коробки и папки для хранения пособий.
  •  Пособия для индивидуальной работы. 
  • Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  • Материалы для обследования устной речи.
  •  Специальная методическая литература.                                                                                                                              Пособия, направленные на:

  - развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, эмоций:

   - формирование правильного произношения;

    - формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа;

    - обучения грамоте;

    - формирование лексико-грамматического строя речи;

   - развития связной речи;

    - развития мелкой моторики рук;

   - формирования речевого дыхания.

  •     Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.
  •     Картотеки чистоговорок, скороговорок.
  •     Картотеки материалов для автоматизации, дифференциации звуков.
  •     Картотека упражнений на развитие правильного дыхания.
  •     Картотека артикуляционных упражнений.
  •     Банк мультимедийных презентаций по речевому развитию к занятиям.
  •    Пособия для театральной деятельности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет- студия используется для проведения занятий по дополнительному образвованию.

В кабинете имеется детская мебель, методические пособия и оборудование для практических занятий.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотеки, приспособленной в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ, в МБДОУ " Центр развития ребёнка – детский сад № 4" не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Детская мебель, пианино, музыкальный центр, музыкально-дидактические пособия, детские музыкальные инструменты.

Снаряды, пособия для занятий физической культурой.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с образовательной программой Учреждения:

  •  адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
  •  полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
  • деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
  •  динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающие. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки, мячи и др).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

  •  печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  •  тренажеры и спортивное оборудование

Технические средства обучения:

— проекторы - 6 шт.,

— пианино - 2 шт.,

- музыкальная колонка - 3 шт.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматриваются основной общеобразовательной программой МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад № 4».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 4" отсутствуют.

Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеются следующие средства доступа в здание: пандусы (пандус перекатной, пандус приставной телескопический, пандус складной). Конструктивные особенности здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №  4"  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В образовательной организации присутствуют:  поручень опорный для туалета, поручень напольный стационарный Г - образный, тактильные таблички, поручень для инвалидов прямой настенный.

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №  4» отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются специально оборудованные помещения для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
К таким относятся:
1. Кабинет учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога - психолога.

В наличии имеются следующие средства обучения: 
1. Переносная портативная индукционная система Aurica P-NF.
2. Световые столы для работы с песком.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie