Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Описание оборудования кабинета для учителя - логопеда, учителя - дефектолога:
- Настенное зеркало — 1 шт.
- Детские столы — 1 шт.
- Детские стулья — 8 шт.
- Стол для логопеда — 1 шт.
- Стул взрослый -2 шт.
- Шкаф для пособий — 1 шт.
- Зеркала для индивидуальной работы — 8 шт.
- Магнитная доска — 1 шт.
- Ноутбук – 1 шт.
- Коробки и папки для хранения пособий.
- Набор логопедических зондов — 2 шт.
- Инструментарий для постановки звуков.
- Пособия для индивидуальной работы.
- Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
- Материалы для обследования устной речи.
- Специальная методическая литература. Пособия, направленные на:
- развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, эмоций;
- формирование правильного произношения;
- формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа;
- обучения грамоте;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
- развития связной речи;
- развития мелкой моторики рук;
- формирования речевого дыхания.
- Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.
- Картотеки чистоговорок, скороговорок.
- Картотеки материалов для автоматизации, дифференциации звуков.
- Картотека упражнений на развитие правильного дыхания.
- Картотека артикуляционных упражнений.
- Банк мультимедийных презентаций по речевому развитию к занятиям.
- Пособия для театральной деятельности.
Материалы педагога - психолога:
- материалы и игры по различным темам;
- диагностический материал;
- картотеки игр на развитие эмоционально – волевой сферы;
- настольно – печатные игры;
- игры на развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, гругозора, творчества, фантазии, воображения;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
- ноутбук -1 шт.;
- столы – 4 шт.;
- стулья – 8 шт.;
- муляжи фруктов, овощей в натуральную величину;
- набор домашних и диких животных;
- раскраски.
Кабинет учителя - логопеда (СП)
Описание оборудования кабинета:
- Настенное зеркало— 1 шт.
- Детские столы — 2 шт.
- Детские стулья — 8 шт.
- Мягкая скамейка - 1 шт.
- Шкафыдля пособий — 1 шт.
- Зеркала для индивидуальной работы — 8 шт.
- Магнитная доска — 1 шт.
- Коробки и папки для хранения пособий.
- Пособия для индивидуальной работы.
- Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
- Материалы для обследования устной речи.
- Специальная методическая литература. Пособия, направленные на:
- развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, эмоций:
- формирование правильного произношения;
- формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа;
- обучения грамоте;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
- развития связной речи;
- развития мелкой моторики рук;
- формирования речевого дыхания.
- Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.
- Картотеки чистоговорок, скороговорок.
- Картотеки материалов для автоматизации, дифференциации звуков.
- Картотека упражнений на развитие правильного дыхания.
- Картотека артикуляционных упражнений.
- Банк мультимедийных презентаций по речевому развитию к занятиям.
- Пособия для театральной деятельности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет- студия используется для проведения занятий по дополнительному образвованию.
В кабинете имеется детская мебель, методические пособия и оборудование для практических занятий.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотеки, приспособленной в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ, в МБДОУ " Центр развития ребёнка – детский сад № 4" не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Детская мебель, пианино, музыкальный центр, музыкально-дидактические пособия, детские музыкальные инструменты.
Снаряды, пособия для занятий физической культурой.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с образовательной программой Учреждения:
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающие. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки, мячи и др).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование
Технические средства обучения:
— проекторы - 6 шт.,
— пианино - 2 шт.,
- музыкальная колонка - 3 шт.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматриваются основной общеобразовательной программой МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад № 4».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 4" отсутствуют.
Плата за проживание не формируется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении имеются следующие средства доступа в здание: пандусы (пандус перекатной, пандус приставной телескопический, пандус складной). Конструктивные особенности здания МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 4" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В образовательной организации присутствуют: поручень опорный для туалета, поручень напольный стационарный Г - образный, тактильные таблички, поручень для инвалидов прямой настенный.
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 4» отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются специально оборудованные помещения для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
К таким относятся:
1. Кабинет учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога - психолога.
В наличии имеются следующие средства обучения:
1. Переносная портативная индукционная система Aurica P-NF.
2. Световые столы для работы с песком.